Оценочные процедуры
Оценочные процедуры
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.
В соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ, оценочными процедурами в МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа» называются контрольные, проверочные, диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися класса одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации и проведения оценочных процедур трех уровней: федерального, регионального, школьного.
Федеральные оценочные процедуры
Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и вне учебными достижениями, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с существующими нормами Роспотребнадзор осуществляет мониторинг системы образования путем проведения на регулярной основе всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (диагностические работы НИКО), а также обеспечивает участие образовательных организаций Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества образования (диагностические работы).
Региональные оценочные процедуры
Частью 1 статьи 8 Федерального закона №273-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, среди которых:
- рзработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации; - обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации.
Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией
В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами школы.
График проведения пробных экзаменов в 2023-2024 учебном году
Контрольно-измерительные материалы
Анализ входных административных контрольных работ в 2024-2025 учебном году
Положение о выставление оценок в электронный журнал